В топливной системе автомобильного двигателя инжектор занимает ключевое место. Они отвечают за впрыск топлива во впускной коллектор или цилиндры в соответствии с точным временем и шириной импульса, рассчитанными блоком управления двигателем (ЭБУ). По своей сути инжектор - это клапан с электромагнитным управлением, и ЭБУ регулирует его работу путем включения и выключения тока электромагнитной катушки.
Основная функция инжектора - распылять топливо в камеру сгорания двигателя в распыленном виде, чтобы добиться полного смешения топлива и воздуха и обеспечить бесперебойное сгорание. Механизм заключается в использовании электромагнитных клапанов для точного управления количеством и продолжительностью впрыска топлива, чтобы достичь оптимального эффекта сгорания. Стоит отметить, что момент впрыска и ширина импульса инжектора оказывают непосредственное и далеко идущее влияние на эффективность сгорания и мощность двигателя, поэтому требования к его точности чрезвычайно жесткие.
Существует множество типов топливных форсунок, включая EFI, прямой впрыск и многоточечный впрыск. Из них инжектор EFI отличается широким спектром применения. Он опирается на электронный блок управления, регулирующий количество и время впрыска топлива, обеспечивая его поступление во впускной коллектор в распыленном виде, смешивание с воздухом и поступление в камеру сгорания для сжигания. Инжекторы непосредственного впрыска, напротив, впрыскивают топливо непосредственно в цилиндр, где оно смешивается с воздухом и сгорает. Что касается инжектора с многоточечным впрыском, то он характеризуется тем, что каждый цилиндр оснащен форсунками на впускном коллекторе, которые можно использовать для впрыска топлива в каждый цилиндр отдельно.
Рабочее состояние инжектора оказывает существенное влияние на производительность двигателя и токсичность отработавших газов. Выход из строя форсунок может привести к неполному сгоранию топлива или даже к осечкам в цилиндрах, что, в свою очередь, может ухудшить работу двигателя и снизить топливную экономичность. В связи с этим техническое обслуживание и ремонт топливных форсунок имеют особое значение. Регулярная замена форсунок и поддержание их в хорошем рабочем состоянии позволяет эффективно улучшить характеристики и стабильность работы двигателя.
В целом, инжектор играет важнейшую роль в топливной системе автомобильного двигателя, отвечая за впрыск топлива в камеру сгорания двигателя, смешиваясь с воздухом и способствуя его сгоранию, обеспечивая тем самым мощность двигателя. Учитывая, что состояние инжектора напрямую связано с производительностью двигателя и уровнем выбросов, регулярное техническое обслуживание и ремонт инжектора просто необходимы.